Каждый налогоплательщик вправе обжаловать принятые решения или действия налогового органа. ФНС России разработала специальную форму и электронный формат для жалобы и апелляционной жалобы (КНД 1110121), где предусмотрен отдельный код для каждого предмета обжалования (решение по проверке, налоговое уведомление, требование об уплате либо иные документы, действия/бездействие должностных лиц).
При направлении жалобы через оператора электронного документооборота она должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью. Квалифицированную электронную подпись на сегодняшний момент юридические лица и индивидуальные предприниматели могут получить бесплатно в любом налоговом органе.
Электронный способ представления жалобы позволяет оперативно доставить документ, в ответ налоговый орган сможет не только подтвердить прием жалобы, но также сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.При составлении жалобы пользоваться утвержденной формой удобнее, чем придумывать собственную.
Межрайонная ИФНС России №4
по Республике Башкортостан.