Барлык яңалыклар
Икътисад
8 август 2017, 16:56

Минфин подготовил финальный вариант реформы ОСАГО

Министерство финансов Российской Федерации предлагает отвязать цену полиса ОСАГО от мощности мотора и региона регистрации машины, но привязать к нарушениям водителем ПДД.

Министерство финансов определилось со своим вариантом . Ведомство предлагает отвязать цену полиса от мощности мотора и региона регистрации машины, но привязать к нарушениям водителем ПДД.
Создатели длящегося уже третий год «сериала» под названием «Как нам обустроить ОСАГО» объявили о выходе нового сезона. Основная его часть, как ожидается, выйдет «в прокат» грядущей осенью, когда законодатели и лоббисты с новыми силами вернутся из летних отпусков. Однако первая серия стала доступна публике уже сегодня. В ней Минфин обнародовал свой проект реформирования системы «автогражданки». Сообщается, что на первом этапе страховщикам не позволят вводить тарифы произвольно.
Согласно последним веяниям из министерства, регулятор, то есть Центробанк, продолжит устанавливать границы базовых цен полиса. А уже в их рамках каждая страховая компания станет «придумывать» свои исходя из собственных соображений.
Сейчас, например, вилка базовых тарифов для автовладельцев-физлиц составляет 3400–4100 рублей для легкового авто. При вычислении стоимости полиса для конкретной машины тариф умножается на кучу коэффициентов, в том числе территориальный, «безаварийный» (так называемый бонус-малус), а также на мощность машины, возраст водителя, его шоферский стаж.
По плану Минфина, «мощностный» и «территориальный» коэффициенты следует упразднить. Вместо них ведомство предлагает ввести новый, повышающий стоимость полиса для нарушителей ПДД. ОСАГО будет обходиться дороже водителям, попавшимся на выезде на встречную полосу, проезде перекрестка на запрещающий сигнал светофора, превысившим ограничение скорости более чем на 60 км/ч, управлявшим авто в пьяном виде и т.п.
Еще один немаловажный нюанс. Предлагается ограничить максимальную стоимость полиса ОСАГО — она не должна превышать трехкратное значение базовой ставки тарифа. Сейчас, напомним, с учетом всех существующих коэффициентов окончательная цена «розовой бумажки» вполне может оказаться в 5–6 раз выше базового тарифа.
Кроме того, ведомство полагает оправданным увеличить максимальный срок действия полиса. Сейчас он составляет ровно год. С учетом того, что тарифы на ОСАГО меняются, как показывает практика, не чаще чем раз в 10 лет, ничто не мешало и раньше продавать полисы обязательного автострахования сроком действия два, три, пять лет. По новым минфиновским задумкам, можно за несколько нарушений ПДД в течение года резко повысить стоимость своего следующего полиса ОСАГО. Значит, появится резон покупать полис сроком действия, скажем, на три года. В этом случае в течение как минимум первого года после покупки ОСАГО можно будет нарушать ПДД без боязни, что это увеличит стоимость приобретения следующего полиса, пишет finomenov.ru.
Также в проекте присутствует и более ранняя идея Минфина добавить к существующему полису ОСАГО еще пару видов с большим лимитом ответственности. Сейчас любой полис «автогражданки» подразумевает выплаты пострадавшему в размере до 500 000 рублей за вред здоровью и до 400 000 рублей компенсации материального ущерба. Министерство хочет ввести еще два полиса с увеличенным лимитом: первый — по 1 млн рублей за вред здоровью и за разбитое «железо», второй — по 2 млн и за то, и за то. При этом теоретики из Минфина хотят прямо прописать в законе запрет для страховой компании отказываться от заключения с клиентом договора по выбранному им варианту.

Читайте нас: