Буквально месяц остался до того момента, как наступит зима и практически все владельцы переобуются с летней на зимнюю резину. Вроде бы привычная и вполне стандартная ситуация знакомая каждому, но мало кто знает, что новую шипованную резину необходимо обязательно обкатать.
Но к сожалению многие автолюбители вообще не признают необходимости данной процедуры, и уже с первых километров пробега начинают давить газ в пол, как ни в чём не бывало. Это грубейшее нарушение правил эксплуатации, которое и приводит к преждевременному износу и порче ваших шин. Давайте рассмотрим основные ошибки, которые могут привести к интенсивному выпаданию шипов.
Что категорически не рекомендует делать производитель шин?
Итак, начнем с того, что приведем основные ошибки со стороны многих водителей, а затем по каждому пункту более подробно поговорим.
1. Резкое трогание с места или на передаче. Подобная манера езды может угробить ваши шины за несколько десятков километров. Пока резина еще новая, шипы в ней "сидят" не так прочно, как после обкатки. И резкие трогания с места могут привести к тому, что шипы попросту будут вырываться из посадочного места в шине, особенно если пробуксовка будет по сухому дорожному покрытию без снега или льда.
2. Резкие торможения. Так же, как в предыдущем случае, подобный стиль езды может способствовать чрезмерно быстрой потере большого количества шипов. Старайтесь заблаговременно просчитывать ситуацию на дороге, держать дистанцию, чтобы не пришлось уже в самый последний момент с паникой давить на педаль тормоза.
3. Резкие движения руля из стороны в сторону. Подобное маневрирование негативно сказывается на состоянии шипованной резины, так как при такой "змейке" шипы испытывают очень сильную нагрузку, раскачиваясь во всех 4 направлениях, и это также может быть причиной выпадения шипов.
4. Превышение скорости 60 км/час в первые 500 км пробега на новых шинах. Именно такую рекомендацию можно увидеть в официальных рекомендациях и документах именитых производителей автомобильных покрышек, в том числе и Nokian.
5. Слишком низкое давление в шинах. Безусловно и высокое вредно, но если колеса будут приспущенными, то нагрузка на протектор и шипы соответственно также повышается, что может привести к их вырыванию из основания. Поэтому важно следить за давлением и поддерживать его в пределах нормы.