Барлык яңалыклар
Җәмгыять
14 сентябрь , 09:08

Мошенники часто маскируются под операторов связи

Операторы мобильной связи предупреждают, что в последнее время мошенники все чаще представляются операторами мобильной связи. 

Мошенники часто маскируются под операторов связи
Мошенники часто маскируются под операторов связи

С январе по июль этого года в стране снизилось общее число зарегистрированных преступлений на 1,8%, в том числе тяжких и особо тяжких – на 6,3%. Число угонов транспортных средств снизилось на 9%, краж – на 2,7%, в том числе квартирных – на 2,1%, краж автомобилей – на 28,4%. Количество преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, сократилось на 8%.

В Башкортостане ситуация похожая. По данным пресс-службы республиканского МВД, по сравнению с прошлым годом преступлений стало меньше. На 10% сократилось количество преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации. Раскрываемость такого вида преступлений составила более 28%. Из общего массива IT-преступлений более 39% приходится на Уфу, 24% – на крупные города, около 36% – на сельские районы. Две трети IT-преступлений совершено с использованием сети Интернет, каждое третье – с использованием расчетных (пластиковых) карт, каждое четвертое преступление – посредством мобильной связи. Операторы мобильной связи уже давно бьют тревогу. Они предупреждают – в последнее время мошенники все чаще представляются операторами мобильной связи. Как это происходит? Мошенники в охоте за денежными средствами в телефонном звонке представляются сотрудниками службы поддержки оператора и пугают абонента скорой блокировкой номера. Для сохранения номера абоненту необходимо набрать определенную комбинацию цифр, который будет диктовать «сотрудник». Набор цифр подключает переадресацию звонков и смс (в том числе с кодами от банков) на номера обманщиков, что позволяет им получить возможность управлять банковскими счетами дистанционно и красть денежные суммы.

Получение паспортных данных – еще одна цель мошенников. Имея персональные данные, мошенники на имя жертвы могут оформить кредит или фирму-однодневку и получить доступ к онлайн банку. Также, украденную информацию могут использовать для шантажа и регистрации на различных сервисах. «Безусловно, государство, банки и операторы обеспокоены проблемой телефонного мошенничества и тратят на разработку антифрод-платформ внушительные средства. Однако, сознательное отношение к разговору по телефону и выполнение простых рекомендаций специалистов по защите конфиденциальных данных помогут не стать жертвой телефонных мошенников», - считают эксперты компании «Билайн».

Эксперты в области информационной безопасности советуют придерживаться элементарных правил цифровой гигиены. Во-первых, не пользоваться подозрительными VPN-сервисами. Во-вторых, использовать разные пароли, не менее 8 символов, которые нужно периодически менять. В идеале – раз в три месяца. В-третьих, не пользоваться открытыми точками доступа в общественных местах для передачи личных или коммерческих данных. МВД по Республике Башкортостан также призывает граждан не терять бдительности. Если вам позвонили и сообщили о якобы списании денежных средств со счета, бросьте трубку и позвоните в отделение банка. Не передавайте звонившим аферистам ваши персональные данные и код на обратной стороне карты. Если вам позвонили и сообщили о якобы попавшем в беду родственнике. Не спешите переводить денежные средства, самостоятельно свяжитесь с ним и убедитесь, действительно ли близкий человек нуждается в помощи. Предупредите о мошенниках пожилых родственников и соседей. Расскажите им, что мошенники могут представиться кем угодно.

 

Фото

Автор:
Читайте нас в