Барлык яңалыклар
Җәмгыять
20 октябрь 2018, 17:45

О террториальном соглашении Между территориальным объединением организаций профсоюзов муниципального района Балтачевский район ,объединением работодателей Балтаческого района и Администрацией района

О террториальном соглашении Между территориальным объединением организаций профсоюзов муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан,объединением работодателей муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан и Администрацией муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан на 2018-2020 годы

Территориальное соглашение подписали:
«Профсоюзы» Председатель территориального объединения организаций профсоюзов муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан __________ А.Р. Хисматов «_____»___________2018 г. «Работодатели» Председатель территориального объединения работодателей муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан ______ Г.Х. Разяпова «_____»__________2018 г. Администрация» Заместитель главы администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан по социальной политике и кадровым вопросам _______ Ф.Г. Рахимов «_____»__________2018 г.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Между территориальным объединением организаций профсоюзов муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан,
объединением работодателей муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан и Администрацией
муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан на 2018-2020 годы
с. Старобалтачево - 2018 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее территориальное соглашение (далее Соглашение) заключено на основе Трудового кодекса Российской Федерации и Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2017-2019 годы в целях стабилизации и развития экономики, обеспечения действенной социальной защиты и повышения уровня жизни населения муниципального района Балтачевский район.
1.2.Настоящим соглашением устанавливаются общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории муниципального района Балтачевский район.
Обязательства и гарантии настоящего Соглашения, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
1.3. Сторонами настоящего соглашения являются территориальное объединение организаций профсоюзов муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан входящее в структуру Федерации профсоюзов РБ (далее - Профсоюзы), районное объединение работодателей муниципального района Балтачевский района Республики Башкортостан (далее - Работодатели) и Администрация муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее - Администрация).
1.4. Действие Соглашения распространяется на работодателей и работников, которые уполномочили соответствующих представителей сторон Соглашения разработать и заключить его от их имени, на органы местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работодателей и работников, присоединившихся к соглашению после его заключения.
После предварительного согласования с вышестоящим профсоюзным органом, а также проведения уведомительной регистрации в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, опубликования Соглашения в средствах массовой информации, районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений предлагает работодателям, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к Соглашению.
Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования Соглашения не представили мотивированный письменный отказ от присоединения к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования Соглашения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
1.5. Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие правовое и социально-экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.
В случае если законами или другими нормативными правовыми актами положение работников ухудшается, то действуют условия Соглашение наиболее благоприятные для работников.
1.6. Ни одна из сторон не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
1.13. Соглашение вступает в силу с момента подписания. Срок действия Соглашения 3 года с момента подписания.
Коллективные переговоры по разработке и заключению нового Соглашения должны быть начаты не позднее трех месяцев до завершения действия Соглашения.
1.7. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном для его заключения.
После подписания и регистрации текст Соглашения размещается на официальном сайте Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан и направляется:
Администрацией – структурным подразделениям Администрации, администрациям сельских поселений Балтачевского района, редакцию газеты «Балтач таннары» для опубликования;
Объединением работодателей, которое принимало участие в разработке и заключении Соглашения, – работодателям, входящим в данное объединение работодателей;
Объединением профсоюзов – профорганизациям – входящих в объединение профсоюзов.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства:
2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Профсоюзы, Работодатели, Администрация
2.1. Принимают меры по дальнейшему социально-экономическому развитию муниципального района. Организуют конкурсы профессионального мастерства.
2.2. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, за выполнением условий коллективных договоров и соглашений работодателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района.
2.3. Создают необходимые условия для развития изобретательского и рационализаторского творчества в муниципальном районе и стимулирования рационализаторских инициатив работников организаций.
Профсоюзы, Работодатели
2.4. Оказывают практическую помощь предприятиям, организациям, учреждениям (далее - организациям) в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
2.5. Обеспечивают регистрацию коллективных договоров в территориальных подразделениях органа исполнительной власти Республики Башкортостан,
ведающего вопросами труда, после предварительного согласования с вышестоящим профсоюзным органом.
2.6. Осуществляют разработку программ, направленных на укрепление трудовой дисциплины, экономию материальных и организационных ресурсов, повышение качества производимой продукции, оказания услуг, выполнения работ и по рациональному использованию рабочего времени.
Профсоюзы
2.7. Содействуют стабилизации производства в организациях путем развития трудового соперничества, укрепления трудовой дисциплины, усиления контроля за соблюдением трудового законодательства.
2.8. В соответствии с законодательством добиваются заключения и выполнения коллективных договоров в организациях, в т. ч. среднего и малого бизнеса.
2.9. Осуществляют контроль за соблюдением прав и законных интересов работников при приватизации, реструктуризации, реорганизации, перепрофилировании, ликвидации или банкротстве организации.
Работодатели
2.10. Заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями как представителями работников в организациях и обеспечивают реализацию данных договоров.
2.11. Не реже двух раз в год на собраниях (конференциях) информируют работников, их представителей о выполнении коллективных договоров, соглашений, о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации.
2.12. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мероприятий по реформированию, оптимизации, финансовому оздоровлению, развитию производства, оказанию услуг, выполнению работ и повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций.
2.13. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на обновление основных производственных фондов, обеспечивают разработку и реализацию планов по освоению новой техники и технологий.
2.14. Обеспечивают продолжение трудовых отношений с согласия работников при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Обеспечивают сохранность архивных документов организации, в том числе по личному составу.
Администрация
2.15. Оказывает информационно-методическое и организационное содействие в разработке и реализации программ финансово-экономического оздоровления организаций, выхода их на рентабельную работу, в проведении оптимизационных мероприятий в рамках действующих нормативных правовых актов.
2.16. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.17.Пропагандирует положительный опыт работы организаций в средствах массовой информации, на семинарах и совещаниях. Организует конкурсы и соревнования между организациями.
2.18. В установленном порядке проводит мероприятия по приему в муниципальную собственность дошкольных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, объектов спорта, ведомственного жилья с сохранением их профиля.
2.19. Информирует стороны об исполнении бюджета муниципального образования один раз в год в части затрат по настоящему соглашению.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА
Администрация
3.1. Разрабатывает с участием работодателей и профсоюзов программу содействия занятости населения, предусматривающую меры по содействию в трудоустройстве ищущих работу граждан, повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, социальной поддержке безработных граждан, созданию и сохранению работодателями рабочих мест. При разработке проекта бюджета предусматривает выделение средств на реализацию программы содействия занятости населения.
3.2. Регулярно информирует работодателей и население района о возможностях трудоустройства, профессионального обучения и переквалификации. Проводит информационно-рекламные компании, ярмарки вакансий, другие мероприятия.
3.3. Принимает меры по сдерживанию уровня регистрируемой безработицы не выше значения, указанного в программе содействия занятости населения района на соответствующий год.
3.4. Осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов, касающихся массового высвобождения граждан, их сокращения.
Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:
а) увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно - правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
В соответствии с ч. 1 ст. 82 Трудового кодекса РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
3.5. Осуществляет контроль за предоставлением в органы службы занятости населения своевременной и полной информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
3.6. Устанавливает квоты рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе инвалидов, в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Способствует профессиональной переориентации высвобождаемых работников и переобучению безработных граждан.
3.8. Обеспечивает своевременное и в полном объеме перечисление взносов на обязательное медицинское, социальное и пенсионное страхование за неработающих граждан.
3.9. Рассматривает вопрос о предоставлении налоговых льгот, льготных кредитов организациям всех форм собственности, создающим дополнительные рабочие места.
3.10. Способствует координации деятельности органов исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений образования по решению вопросов профессионального самоопределения молодежи и всего комплекса проблем занятости молодежи с целью развития кадрового потенциала района.
3.11. Принимает постановление по организации общественных работ, определяет виды работ, круг работодателей, их потребность в рабочей силе, объемы финансирования из местного бюджета.
3.12. Принимает постановление об организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предусматривающее выделение средств из местного бюджета, а также по возможности организует временные рабочие места для подростков на основе муниципального заказа.
Работодатели
3.13. Не допускают массового увольнения работников. В случае его угрозы информируют профсоюзы, центр занятости не позднее, чем за три месяца и разрабатывают совместно мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
3.14. Создают и совершенствуют систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предусматривают в коллективных договорах выделение средств целевого назначения.
3.15. Своевременно и в полном объеме информируют органы службы занятости населения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе по профессиям и специальностям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда.
3.16. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.17. В коллективных договорах предусматривают проведение и обеспечение финансирования мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, количества рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством, в том числе для самостоятельного поиска работы.
3.18. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70 % рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых организаций.
3.19. Осуществляют ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную остановку производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
3.20. При направлении на переподготовку (переквалификацию) с отрывом от производства за работниками на весь период обучения сохраняют среднюю заработную плату, установленную действующим законодательством.
3.21. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также в других случаях выплачивают выходное пособие в размере, установленном действующим законодательством.
3.22. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения и в разработке районной программы содействия занятости населения.
Профсоюзы
3.23. Оказывают работникам бесплатные консультации по вопросам труда, занятости, охране здоровья, жилищно-бытовым, пенсионным и другим вопросам.
3.24. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения и в разработке районной программы содействия занятости населения.
3.25. Создают фонд материальной помощи безработным членам профсоюзов в дополнение к пособиям по безработице.
4. ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Профсоюзы, Работодатели, Администрация
4.1. Устанавливают размер минимальной заработной платы работников организаций при полном рабочем дне не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) в соответствии с законодательством РФ и обеспечивают повышение уровня реального содержания заработной платы.
Работодатели
4.2. Осуществляют контроль за соответствующим уровнем заработной платы, сроками ее выплаты, не допускают снижения ее уровня. Принимают меры по легализации заработной платы и по ее своевременной выплате.
Профсоюзы
4.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений силами правовых и технических
инспекций труда профсоюзов (в том числе внештатных), уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
4.4. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по социально-трудовым и иным вопросам, связанным с трудом.
4.5. Принимают меры через систему коллективных договоров по соблюдению межотраслевых соотношений и размеров месячных тарифных ставок первого разряда рабочих основных профессий согласно Приложению № 3 к Республиканскому соглашению на 2017-2019 годы.
4.6. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды в установленном законом порядке.
Работодатели
4.7. . Обеспечивают месячную заработную плату работникам, отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), не ниже минимального размера оплаты труда.
4.8. Применяют рекомендуемые Республиканской трехсторонней комиссией межотраслевые соотношения и размеры тарифных ставок первого разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности.
В случаях, когда отраслевыми тарифными соглашениями (заключенными на всех уровнях социального партнерства) устанавливаются размеры тарифных ставок рабочих первого разряда на более высоких уровнях, чем предусмотрено Республиканским соглашением, обеспечивают установление размеров тарифных ставок, наиболее благоприятных для работников.
4.9. Обеспечивают повышение уровня реального содержания заработной платы, включая индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
4.10. Обеспечивают долю тарифной части в составе заработной платы работников не менее 50%.
4.11. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы. В случае возникновения задолженности по заработной плате, выплачивают ее в соответствии с согласованными с профсоюзными комитетами сроками погашения. Не допускают применения «теневых» схем оплаты труда.
4.12. Выплачивают заработную плату в денежной форме. В исключительных случаях, установленных коллективными договорами, часть заработной платы, но не более 20 процентов, по письменному заявлению работника могут выплачивать товарами, продуктами и услугами, предназначенными для личного пользования работником и членами его семьи в соответствии с их интересами по ценам не выше рыночных.
4.13. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том
числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливают коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Принимают локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, с учетом мнения профсоюзного комитета (представительного органа работников).
4.14. Устанавливают в коллективных договорах соотношение в уровнях оплаты труда 10 процентов работников с наиболее низкой заработной платой и 10 процентов с самой высокой не более чем 1:6.
4.15. Устанавливают в коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовом договоре обязанность работодателя при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, выплачивать их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере, не ниже установленного ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.16. Оплачивают в размере не менее средней заработной платы работника время приостановки работы ввиду задержки работодателем выплаты работнику заработной платы на срок более 15 дней, если работник известил работодателя о начале простоя в письменной форме.
Администрация
4.17. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в соответствии с законодательством.
4.18. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за обеспечением работодателями государственных гарантий по оплате труда, а также за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на эти цели.
4.19. В трудовых договорах с руководителями муниципальных организаций предусматривает их ответственность за допущенные нарушения законодательства в организации и оплате труда работников.
4.20. В целях повышения уровня заработной платы работников муниципальных учреждений муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан принимает нормативные правовые акты по системам оплаты труда с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5. УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Профсоюзы, Работодатели, Администрация
5.1. Осуществляют скоординированную контрольно-профилактическую работу органов местного самоуправления и контрольно-надзорных органов в области улучшения условий, охраны труда и оздоровления окружающей среды.
5.2. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и экологии.
Профсоюзы
5.3. Осуществляют общественный контроль за выполнением соглашений по охране труда и окружающей среды, соблюдением работодателями законодательства, нормативных правовых актов по охране труда и окружающей среды в организациях всех форм собственности.
5.4. Вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности или освобождении от занимаемых должностей руководителей и других должностных лиц за невыполнение коллективных договоров и соглашений, нарушение законодательства о труде и охране труда.
5.5. Вносят предложения в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним подразделениях, на производственных участках и рабочих местах, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих.
5.6. Осуществляют общественный контроль за выполнением Федерального Закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Работодатели
5.7. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевыми тарифными соглашениями и иными нормативными правовыми актами об охране труда выделяют средства на охрану труда в размере не менее 0,2 процентов суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Обеспечивают на рабочих местах здоровые и безопасные условия труда, а также снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Проводят мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности производства, технологических процессов и рабочих мест, а также на усиление социальной защиты, улучшение условий и охраны труда, экологии, санитарно-бытового обслуживания работников, бесплатное обслуживание их не ниже установленных норм спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, моющими и дезинфицирующими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, в том числе направленных на выявление наркозависимых лиц, работающих на предприятиях, связанных с опасным производством и обеспечением жизнедеятельности населения, внеочередные медицинские осмотры (обследования) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

5.8. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
5.9. Принимают меры по разработке и реализации в организациях мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда работающих. Организуют обучение руководителей, специалистов по охране труда организаций по вопросам специальной оценки условий труда, сертификации работ по охране труда.
5.10. Предоставляют уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей не менее 2-х часов рабочего времени в неделю с оплатой за счет средств организации в размере среднего заработка, проводят совместно с профсоюзным комитетом их обучение по охране труда с выдачей соответствующего удостоверения, за активную добросовестную работу по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве предусматривают меры поощрения.
5.11. Обеспечивают с участием представителей профсоюза проведение специальной оценки условий труда в сроки, определенные коллективным договором, но не реже одного раза в 5 лет.
5.12. Информируют принимаемых работников об условиях труда на рабочем месте, возможных неблагоприятных последствиях для здоровья, необходимых средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах, режиме труда и отдыха.
5.13. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации проводят расследование и учет несчастных случаев на производстве. 5.14. Не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
5.15. Оплачивают труд работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в повышенных размерах, установленных трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями.
5.16. Обеспечивают хранение, своевременно проводят бесплатно стирку, сушку, дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию, чистку и ремонт выданных работнику спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
5.17. Проводят работу совместно с Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.18. Обучают и повышают профессиональную квалификацию специалистов, отвечающих за экологическую безопасность на производстве.
5.19. Обеспечивают работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами специальной оценки условий труда, компенсацию в виде повышения оплаты труда, дополнительного
оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективным договором.
Администрация
5.20. При разработке проекта бюджета муниципального района предусматривает финансовые средства на реализацию мероприятий по охране труда (в том числе приобретение спецодежды и других средств индивидуальной защиты), для обеспечения безопасной эксплуатации энергохозяйства, оборудования, зданий, пожарной безопасности проведение профилактических медосмотров в муниципальных учреждениях.
5.21. При заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций предусматривает их ответственность за нарушение законодательства об охране труда и экологии.
5.22. Разрабатывает муниципальные программы по улучшению условий и охраны труда, снижению выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы, по организации сбора, хранения и утилизации производственных и бытовых отходов, а также периодически (раз в полугодие) информирует население о ходе выполнения территориальных программ.
6. УСЛОВИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МОЛОДЕЖИ
Администрация, Работодатели, Профсоюзы
6.1. В работе с молодежью стороны считают приоритетными обеспечение защиты социально-экономических прав работающей и учащейся молодежи, создание условий, стимулирующих ее к созидательному, активному участию в жизни организации, муниципального района в профсоюзном, молодежном движении, всестороннюю поддержку на этапе получения образования, начала трудовой и предпринимательской деятельности, создания и укрепления семьи.
6.2. Разрабатывают и реализуют республиканские, районные молодежные программы, совершенствуют нормативно-правовую базу государственной поддержки, а также защиты прав и интересов молодых граждан района.
6.3. Принимают долевое участие в финансировании районных мероприятий по реализации молодежных программ.
6.4. Предоставляют комитету по делам молодежи администрации муниципального образования на безвозмездной основе помещения детских оздоровительно-воспитательных организаций, санаториев-профилакториев, социально-культурных объектов для проведения мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, физическое и духовное развитие молодежи.
6.5. Рассматривают на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района вопросы работы с молодежью и меры по улучшению социально-экономической и правовой защиты молодых граждан.
6.6. Оказывают содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью в организациях всех форм собственности.
6.7. Оказывают содействие молодым семьям в приобретении жилья, улучшении жилищных условий.
6.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учреждениями образования.
Администрация
6.9. Содействует созданию временных рабочих мест для учащихся и студентов в каникулярное время.
6.10. Создает условия для занятости молодежи, в том числе устанавливает квоты рабочих мест 1% от общей численности работников для выпускников учреждений профессионального образования.
6.11. Принимает необходимые меры по обеспечению молодых семей местами в дошкольных образовательных учреждениях района.
Работодатели
6.12. Предусматривают в коллективных договорах разделы о работе с молодежью с предоставлением для нее гарантий и льгот (квотирование рабочих мест, возможности повышения квалификации и получения специальности, помощь при рождении ребенка, предоставление отпуска для отца в день выписки ребенка из роддома и др.)
6.13. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования.
6.14. Создают и развивают в организации институт наставничества. Закрепляют наставников за молодыми работниками не позднее 6 месяцев с начала их работы. Выплачивают наставникам надбавку к окладу не менее 15 %.
6.16. Оказывают поддержку учреждениям профессионального образования в проведении производственной практики.
Профсоюзы
6.17. Создают в профкомах первичных профсоюзных организаций молодежные комиссии.
6.18. Организуют массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи, а также участвуют в организации их отдыха и досуга.
7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА РАБОТАЮЩИХ
ЖЕНЩИН И ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ
Профсоюзы, Работодатели, Администрация
7.1. Разрабатывают программу содействия занятости женщин, систему профессионально - квалификационной адаптации женщин. Обеспечивают конкурентоспособность женщин на рынке труда путем их обучения новым профессиям, предпринимательской деятельности, организации переподготовки и повышения квалификации женщин, имеющих перерывы в работе в связи с рождением детей и уходом за ними.
7.2. Обеспечивают права женщин на охрану труда, защиту их здоровья с учетом материнских функций. Создают необходимые условия труда, быта женщин.
7.3. Осуществляют контроль за предоставлением предусмотренных законодательством гарантий для работающих женщин в организациях независимо от форм собственности, в том числе при их ликвидации или реорганизации.
7.4. Расширяют сеть учреждений отдыха, оздоровления, лечения, организуют и развивают социальные услуги, позволяющие родителям совмещать выполнение родительских обязанностей с трудовой и общественной деятельностью.
7.5. Совершенствуют механизм сохранения и создания новых рабочих мест для женщин.
7.6. Обеспечивают развитие и поддержку отраслей экономики с преимущественной занятостью женщин. Способствуют организации дополнительных рабочих мест в сфере услуг и обслуживания населения.
Профсоюзы
7.7. Содействуют через коллективные договоры расширению прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и оздоровление.
7.8. Создают и обеспечивают работу женских советов (комиссий).
7.9. Участвуют в разработке и реализации мероприятий по решению проблем женщин, а также по вопросам укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве.
7.10. Оказывают бесплатную юридическую помощь женщинам – членам профсоюзов - в защите их прав, проводят работу по разъяснению социально-трудовых прав.
Работодатели
7.11. Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий) меры социальной защиты женщин, в том числе применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели женщинам, имеющим детей до 14 лет; профессиональное обучение и переобучение женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей, и другие.
7.12. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда мужчин и женщин.
7.13. Организуют условия труда и быта женщин с учетом их физиологических особенностей.
7.14. Разрабатывают и осуществляют систему мер по переводу женщин с работ с тяжелыми условиями труда, сокращению занятости женщин в ночное время.
7.15. Обеспечивают предоставление очередного оплачиваемого отпуска женщинам, имеющим трех и более детей в возрасте до 14 лет, в летнее или другое удобное для них время года.
7.16. Устанавливают для женщин, имеющих ребенка-первоклассника, дополнительный нерабочий день в первый учебный день сентября при совпадении его с рабочим днем. Оплата нерабочего дня производится на условиях, установленных коллективным договором.
Профсоюзы
7.17. Осуществляют общественный контроль за выполнением соглашений по охране труда и окружающей среды, соблюдением работодателями законодательства, нормативных правовых актов по охране труда и окружающей среды в организациях всех форм собственности.
7.18. Вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности или освобождении от занимаемых должностей руководителей и других должностных лиц за невыполнение коллективных договоров и соглашений, нарушение законодательства о труде и охране труда.
7.19. Вносят предложения в Государственную инспекцию труда по Республике Башкортостан о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним подразделениях, на производственных участках и рабочих местах, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих.
7.20. Осуществляют общественный контроль за выполнением Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
8. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Стороны исходят из того, что трудовые отношения регулируются законодательством, а также Республиканским соглашением, отраслевыми, территориальными соглашениями, коллективными договорами и локальными актами организаций.
Стороны территориального соглашения:
8.1. Добиваются выполнения настоящего Соглашения, коллективных договоров в организациях муниципального района.
8.2. Обязуются проводить работу по включению в коллективные договоры положения пунктов 2.10- 2.14, 3.11 – 3.17, 4.6 - 4.12, 5.8 - 5.18, 6.8 - 6.20, 7.21 – 7.26 настоящего Соглашения.
8.3. Обязуются способствовать предупреждению коллективных трудовых споров и принимать все зависящие от них меры по их урегулированию в порядке, установленном законодательством.
8.4. Договорились обеспечивать взаимную возможность участия в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в настоящее Соглашение, беспрепятственно включать по требованию любой из сторон ее представителя в состав рабочих групп.
8.5. Обязуются способствовать заключению отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях.
8.6. Содействуют созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе в организациях с участием иностранного капитала, а также в организациях, применяющих труд иностранных работников, осуществляющих свою деятельность в муниципальном районе.
8.7. Договорились использовать и представлять друг другу бесплатно официальные статистические данные и другую требуемую информацию, по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
8.8. Договорились проводить предварительное обсуждение в городской территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые отношения.
8.9. Создают условия для уставной деятельности профсоюзов, не препятствуют организации безналичной системы уплаты профсоюзных взносов, а также перечислению на счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
8.10. Договорились, что в период действия настоящего Соглашения Профсоюзы не организуют и не поддерживают забастовок, пикетирований и других акций протеста по социально-экономическим вопросам в случае выполнения Администрацией и Работодателями обязательств, предусмотренных Соглашением.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Для обеспечения реализации Соглашения стороны на основе взаимных консультаций на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Республики Башкортостан и добиваются их реализации.
10.2. Соглашение подписывается в пяти экземплярах, которые хранятся у каждой из сторон.
10.3. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения каждая из сторон разрабатывает мероприятия, необходимые для его реализации, представляет их в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района.
10.4. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется сторонами, их представителями и трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района.
10.5. Стороны договорились о регулярном (не реже одного раза в полугодие) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях трехсторонней комиссии и систематическом его освещении в средствах массовой информации.
10.6. В случае изменения правового статуса сторон, подписавших данное Соглашение, оно будет иметь силу на весь срок его действия и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников.
10.7 Районные мероприятия, программы социальной направленности, устанавливающие в них долевое финансирование, участие работодателей считаются принятыми сторонами (работодателями) только после единогласного утверждения их на активе работодателей.
Читайте нас: