Барлык яңалыклар
Новости
5 февраль , 15:45

Дистанционные преступники продолжают терроризировать жителей Башкирии

В Башкирии внимательность  заявителя и сотрудника банка спасла от крупных потерь

Дистанционные преступники продолжают терроризировать жителей Башкирии
Дистанционные преступники продолжают терроризировать жителей Башкирии

Уфа. 5 февраля - "Балтач таннары". В Республике Башкортостан произошло два случая, когда люди стали жертвами телефонного мошенничества. Однако благодаря внимательности и быстрым действиям сотрудников банков, их деньги удалось сохранить. Об этом сообщает Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан.

Первый случай произошёл в Учалинском районе. Мужчине позвонил незнакомый человек, который представился оператором сотовой связи. Он предложил продлить действие сим-карты и продиктовал серию и номер паспорта заявителя, но не назвал последние две цифры. Мужчина сам ввёл недостающие цифры, и мошенник сообщил, что операция прошла успешно, после чего завершил разговор.

Вскоре после этого в мессенджере поступил ещё один звонок от контакта с логотипом Госуслуг. Неизвестная женщина представилась специалистом Госуслуг и сообщила о якобы взломе кабинета заявителя и риске потери денег. Она предложила соединить мужчину с другим лже-специалистом банка.

Сразу после этого позвонил незнакомый мужчина по видеосвязи. Он предложил заявителю зайти в приложение банка и включить демонстрацию экрана телефона. Мужчина доверился незнакомцу и последовал его указаниям, но затем заподозрил неладное и прервал разговор.

После этого он решил самостоятельно проверить онлайн-банк и заметил, что был осуществлён перевод миллиона рублей из накопительного счёта на текущий. Однако деньги не успели уйти на счета мошенников, и мужчина сохранил свои накопления.

Второй случай произошёл с горожанкой, которой позвонили в мессенджере и представились сотрудником пенсионного фонда. Незнакомка сказала, что нужно подтвердить данные для перерасчёта пенсионного стажа, и заявительница продиктовала ей код из СМС, предназначенный для входа в Госуслуги.

Затем последовали сообщения о заявках на кредит, которые горожанка не направляла. Она связалась с банком и сообщила о случившемся, и заявки должны были отменить.

Но затем снова поступил звонок в мессенджере, и мужской голос сообщил, что занимается «ловлей» мошенников и ему нужна помощь заявительницы. Горожанка получила выдуманные ориентировки на мошенников.

Затем позвонила женщина, которая ввела в заблуждение свою жертву и сказала, что именно эти мошенники пытаются оформить на неё кредиты, и ей срочно надо оформить встречный кредит. Горожанка оформила кредиты почти на миллион рублей.

Когда она снова пришла в банк, один из сотрудников заподозрил неладное и заблокировал счета, чтобы уберечь горожанку от мошенников.

МВД по Республике Башкортостан предупреждает, что нельзя переводить деньги на якобы безопасный счёт, сообщать незнакомым лицам по телефону свои персональные данные и код из СМС. Необходимо положить трубку и не разговаривать с незнакомцами.

 

Фото: сгенерировано роботом

Автор:
Читайте нас: