Уфа. 29 ноября - "Балтач таннары". В 2025 году на поддержку кооперации в сельском хозяйстве Башкортостана планируется выделить почти 140 миллионов рублей.
Поддержка малых форм бизнеса и развитие кооперативных структур являются важными компонентами национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».
Современные сельскохозяйственные кооперативы стремительно развиваются, увеличивая свои возможности и находя новые ниши в агропромышленной экономике, заметил Ильшат Фазрахманов, исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра и министра сельского хозяйства РБ, на V Съезде сельскохозяйственных потребительских кооперативов Республики Башкортостан. Основное событие деловой программы фестиваля «Наш бренд» состоялось в Уфе на выставочной площадке «ЭКСПО».
– Нам предстоит многому научиться, – подчеркнул он. – Важно правильно использовать государственную поддержку и осваивать брендинг. Следует адаптироваться к рынкам Азии и Африки с их особым менталитетом. Идеальными будут кооперативы, которые смогут устойчиво функционировать на протяжении многих лет, меняя лишь своих участников.
Директор регионального центра сельхозконсультирования Ирик Сакаев отметил, что к концу 2024 года число действующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в республике увеличится до 445. Ожидается, что в 2024 году их выручка возрастет на 7,9 процента и достигнет 3,3 миллиарда рублей.
Согласно данным ЦСК, большинство кооперативов (практически 259) занимается переработкой сельхозпродукции, а 169 реализуют готовую продукцию. В текущем году создано еще 24 новых кооператива.
С 2018 по 2024 годы на развитие сельскохозяйственной кооперации было направлено 1,833 миллиарда рублей. На 2025 год запланировано выделение 139,6 миллионов рублей.
С 28 по 30 ноября в Уфе пройдет VIII специализированная выставка «Наш Бренд», в рамках которой пройдет 15 секций, посвященных вопросам развития региональных брендов, сельского агротуризма и подготовки кадров. Также состоятся лекции, мастер-классы и торгово-закупочные конференции с участием более 20 торговых сетей, а также «День ресторатора» с участием фермеров для обсуждения условий сотрудничества и обмена опытом.