В последние годы в стране резко обострилась обстановка в сфере борьбы с мошенничеством. Ранее на страницах районной газеты мы неоднократно приводили примеры совершенных мошенничеств, описывали различные способы мошенничеств. Однако, несмотря на это, многие жители района так и не осознали опасность данных преступлений, и уже в 2020 году жительница нашего района стала жертвой мошенников. Не захотели учиться на чужих ошибках и в результате сами пострадали, стали жертвами мошенников.
Так, к примеру, гражданке А позвонив на мобильный телефон по телефону 8495………., представились работниками банка, и попросили вывести денежные средства со счета. Однако гр. А. сообщила им, что на счету у нее денег нет, и что у неё имеется вклад на более 87000 рублей. Тогда злоумышленники попросили её вывести деньги из банковского вклада на счет. Гр. А. ничего не подозревая сделала так, как попросили мошенники, и потом только стало ей известно, что её денежные средства, находившиеся на вкладе в безопасности, были похищены уже во время телефонного разговора, после вывода на счет банковской карты.
Исходя из вышеуказанного реального примера, убедительная просьба не сообщать никому данные своей банковской карты, паспорта, счета, и при возможности держать свои сбережения на вкладе, ведь открыть вклад в наше время можно даже через компьютер или мобильное приложение. Также сообщаем Вам, о том что сотрудники банка никогда не будут решать Вашу проблему по телефону, а позовут Вас прибыть лично в офис банка. Также сообщаем, что единственная операция, которая совершается удаленно – это по звонку клиента на горячую линию блокировка карты. Например на обороте пластиковых карт ПАО «Сбербанк России», ПАО «Совкомбанк», ПАО «ВТБ», ПАО «Россельхозбанк», ПАО «Уралсиб» указаны номера телефонов: +7495ххххххх, 8800ххххххх, а мошенники используют номера 8495ххххххх и +7800ххххххх.
Также многие банки переходят на систему голосового обслуживания, то есть банкомат выдающий наличные денежные средства или иное устройство самообслуживания производит вход в Ваш лицевой счет и выполняет операции распознав владельца по голосу. На территории Российской Федерации зафиксированы случаи звонков клиентам различных банков с абонентских номеров: 8495ххххххх и +7800ххххххх, якобы с целью проведения опросов по качеству обслуживания, и после данных разговоров клиенты банков обнаруживали списание денежных средств с их счетов.
Следующий пример, в сети Интернет гр. Ш. пришло сообщение от сестры, которая просила у неё в долг денег. Она не долго думая перевела на счет указанный в сообщении значительную сумму и только потом позвонила сестре узнать для чего ей понадобились деньги. Как же она удивилась потом, когда узнала, что ничего такого она не просила и что её страницу «В Контакте» взломали неизвестные и от её имени разослали данные сообщения многим лицам с просьбой одолжить денег.
По данным фактам следственной группой возбуждены уголовные дел и ведется расследование.
Еще раз хотим сообщить, что только беспечность со стороны самих потерпевших упрощает работу злоумышленников. Запомните никому нельзя ни под каким предлогам передавать данные банковских карт и счетов, свои персональные данные, это все приводит к печальному результату. Поэтому будьте осторожны, не совершайте необдуманных поступков, о которых Вам в последствии пришлось бы пожалеть. Также просим Вас, ознакомить своих родных и близких, а также знакомых с данной статьей.
Заместитель начальника отделения МВД России по Балтачевскому району-
начальник следственной группы майор юстиции М.Бадртдинов .